Вторник, 19.03.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Телефон доверия

Телефон МБОУ СОШ№19 имени В.П.Стрельникова
8 86135 70583

Телефон доверия для детей и подростков Краснодарского края:
8 800 250 29 55

Единый федеральный телефон доверия

8 800 2000 122


Муниципальный телефон доверия
8 967 667 59 02

Телефон доверия

Проект ШНП

МОУ СОШ № 19
Усть-Лабинского района
Краснодарского края



ПРОЕКТ
«ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
(этнокультурное направление)


МОУ СОШ №19
ст. Ладожской
Усть-Лабинского района
Краснодарского края
2005-2009 учебный год




Аннотация проекта.

Современная школа – это, прежде всего, школа воспитывающая. Опорой для воспитания должны стать общечеловеческие ценности, которым не одна тысяча лет, - человек, семья, знания, культура, труд, мир и согласие между людьми, малая родина, Отечество, Земля – наш общий дом.
Воспитание и обучение необходимо строить на основе приоритета таких задач, как формирование гражданственности и патриотизма, здорового и нравственного образа жизни.
В Ладожской МОУ СОШ № 19, отметившей в 2004 году столетний юбилей, имеющей свои традиции и в воспитании, и в обучении, накоплен большой опыт этнокультурного воспитания учащихся, основанных на изучении истории, истории казачества, культуры и природы своего края, а также работы по преподаванию уроков кубановедения. В школе работают два музея: музей М.А.Шолохова и этнографический музей «Казачья горница». На базе которых проводятся встречи с представителями культуры, ветеранами, известными людьми. Учащиеся нашей школы под руководством опытных учителей участвуют в викторинах, в районных, краевых, российских конкурсах и семинарах, ведут поисковую работу по изучению обычаев родного края.
Коллектив нашей школы пришел к пониманию необходимости систематизации, обобщению опыта этнокультурного воспитания учащихся, совершенствования всей системы воспитания, основанной на изучении истории и культурного наследия наций и народностей, проживающих на территории Кубани, системы, призванной сформировать личность, уважающую культуру, традиции, обычаи своей малой родины, истинного патриота, гражданина – лидера.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Наименование проекта: «ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» (этнокультурное направление)
Заказчик проекта: муниципальный.
Статус: общеобразовательное учреждение.
Разработчики: руководитель проекта - директор МОУ СОШ №19 Вирютин В. В., заместитель руководителя проекта – зам. директора по УВР Жирнова А. А., классные руководители экспериментальных классов: Селезнёва Г. А., Рязанцева Д. В., Слесаренко Т. В..
Срок реализации: 2005-2009 г.г.
Источники финансирования: ОБФ «Вольное дело»
Ожидаемые результаты.
В результате непрерывных занятий в комплексе воспитанник должен обладать следующими личностными характеристиками:
-иметь чёткие нравственные принципы: осознавать ценность собственной личности, уважать права другой личности, осознавать взаимосвязь явлений и людей, обладать развитой самооценкой и чувством социальной ответственности, стремиться к самосовершенствованию;
-иметь высокий уровень социализации: толерантность, адекватная реакция на окружающую среду, умение корректировать своё поведение, сопоставляя личные нормы и нормы внешнего мира;
-быть готовым к реальной жизни: обладать жизнестойкостью, проявлять деловую активность наряду с высокими человеческими нравственными качествами;
-
обладать коммуникабельностью: иметь богатый словарный запас, уметь ярко, образно и доходчиво выразить мысль в устной и письменной форме;
-иметь развитые навыки самообразования: уметь самостоятельно работать с источниками и другими познавательными материалами; анализировать и вариантно использовать полученную информацию;
-обладать широким культурным кругозором: иметь разнообразные представления о мировой духовной культуре вообще и о культуре родного края, в частности;
-иметь нравственную потребность в дальнейшем активном самообразовании и самостроительстве, стремиться занять достойное положение в обществе.

 

Модель выпускника на каждой ступени образования:

Выпускник 1 ступени (1 – 4 классы): ученик обучаемый, с высоким уровнем познавательной активности.
Начало формирования личности осознающей себя частью общества и гражданина своего Отечества, малой Родины, способной внести свой вклад в жизнь страны; гражданина, любящего свою Родину и сохраняющего наследие своих предков, основ национального самосознания и достоинства.
Выпускник 2 ступени (5 – 9 классы): формирование сознательного гражданина, деятельностное освоение явлений социально-экономического спектра, создание в школе демократического уклада жизни.
Выпускник 3 ступени (10-11 классы): полноценное участие личности в решении общественно-значимых задач – сочетание формирования навыков социальной практики с глубоким усвоением основ социальных наук.

 

 

 

 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

• Воспитание лидера и патриота, легко адаптированного к современной жизни, на основе этнокультурных традиций Кубани и России в рамках реализации проекта «ШНП».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Разработать целостную систему этнокультурного воспитания учащихся и через непреходящие ценности кубанской истории и культуры приобщить их к духовному опыту народов, населяющих Краснодарский край;
• Помочь осознать полиэтнический, поликонфессиональный облик края, проникнуться мыслью, что Кубань является колыбелью многих народов, наций, единых в своём разнообразии;
• Выработать толерантное отношение к каждой человеческой личности, гражданское согласие;
• Вырастить достойную смену, способную на основе апробированного опыта и традиций общества обеспечить его прогрессивное развитие;
• Воспитать личностные качества, которые помогут стать каждому учащемуся «ШНП» достойным гражданином, патриотом малой родины, России.

Этапы экспериментальной работы Задачи Содержание Предполагаемый результат Сроки Ответственные
Проектировочный
этап
Организовать работу экспериментальных классов по этнокультурному направлению;
Разработать учебный план и программы дополнительного образования по этнокультурному направлению;
*Изучить нормативно-правовые документы по работе «Школы полного дня»;
*Подбор педагогических работников в ШНП этнокультурного направления.
Обучающие программы:
УМК:
«Школа России»,
«Школа 2100».
Развивающие предметы:
«Сказкотерапия»,
«Информатика в играх и задачах»,
«Литература Кубани»,
Творческая мастерская декоративно- прикладного искусства «Радуга»,
«Народные игры»,
«Народное творчество»,
Студия народного пения «Родничок»
Танцевальная студия «Казачок».
ОФП с элементами Ушу;
Театральная студия «Образ»;
«Психологическая азбука»;
«Математика и конструирование»;
«Этика и культура общение»;
«Немецкий язык».
Досуговая деятельность:
Внеклассные занятия и мероприятия этнокультурного направления; классные часы с элементами этнокультуры;
Экскурсии; поездки в музеи и театры, по городам и станицам края; встречи со знаменитыми людьми …
Рецензирование и утверждение авторских программ.
*Создание классов ШНП с этнокультурным направлением;
Совместный договор между школой и родителями учащихся.
Создание авторских программ по развивающим предметам этнокультурного направления.
Составление календарно-тематического планирования по развивающим предметам с этнокультурным направлением.
май – август
2005 год
Руководитель эксперимента, классные руководители Преподаватели курсов развивающих предметов.
Формирующий
этап.

* Создать систему отслеживания:
•учебной деятельности
•мотивационной деятельности
•психических процессов и состояния
•эмоционально – волевой сферы
•воспитательной деятельности
•здоровье – сберегающие технологии
•взаимосвязи родителей и школы

Педагогическое сопровождение:
-тесты,
-срезы,
-контрольные работы.
Воспитательное сопровождение:
-анкетирование,
-тестирование,
-классные и внеклассные мероприятия.
Здоровьесберегающие технологии:
-утренняя зарядка,
-динамическая пауза,
-физкультминутки,
-питание,
-ОФП,
-сказкотерапия.
Работа с родителями:
-родительские собрания,
-семинары,
-лектории,
-анкетирование,
-тренинги.
Исследуемый результат:
Организационно-педагогический результат – подготовленность к познавательной деятельности «человек-обучающийся»; формирование социально-ответственной личности, способной жить и трудиться в современном обществе;
Творческое отношение к общественной жизни «человек общественный»;

*Здоровьесберегающие результаты:
Подготовленность к реализации сферы досуга – «человек отдыхающий»;
сознательное отношение к своему здоровью «человек здоровый».
*Результаты работы с родителями:
Стиль взаимоотношений родителей и детей, родителей и школы, школы и детей. Создание атмосферы добра, взаимопонимания и доверия.
Активное участие родителей в общественной жизни школы этнокультурного направления.
2005- 2009 гг
1класс -ноябрь апрель,
2 - 4 класс -
1 раз в четверть
руководитель эксперимента, классные руководители;
преподаватели курсов развивающих предметов;
психолог, учителя физкультуры, родители.
  *Разработать методическое содержание основных диагностических срезов психологической службы проекта с элементами этнокультуры Психологическое сопровождение.
Мониторинг:
-диагностика,
-наблюдение,
-анкетирование
Психолого-педагогические результаты:
Формирование личности конкурентоспособной на современном рынке труда.
  Руководитель проекта, психолог, Кл. рук.
    *Педагогическое сопровождение:
семинары, встречи, обобщение опыта работы в проекте в ШНП этнокультурного направления.
*Психологическое сопровождение : мониторинг эксперимента, ведение психолого – педагогической характеристики (карта наблюдений) с элементами этнокультуры
     
  Осуществлять контроль за работой проекта ШНП.
*Провести промежуточный анализ результатов эксперимента.
Посещение уроков, занятий, мероприятий этнокультурного направления
Обмен опытом, заседание «круглого стола», семинары, презентации, отчетные концерты с элементами этнокультуры
Высокий уровень развития и активной реализации проекта ШНП этнокультурного направления.
Обобщение педагогического опыта, повышение квалификации.
По плану
1 раз в
четверть
Контроль за ходом выполнения проекта осуществляют руководитель проекта и его заместитель
  Система интеграции Поэтапное введение дополнительных занятий этнокультурного воспитания, с учётом возрастных психологических особенностей личности .
Обеспечение условий для комфортного пребывания учащихся в школе полного дня этнокультурного направления
Для улучшения освоения школьниками общекультурных умений и навыков. 1 этап-
2005-
2006
2 этап-
2006-
2007
3 этап-
2007-
2008
4 этап-
2008-
2009
Руководитель проекта, преподаватели дополнительного образования,
Кл. рук.,
    Использование ТСО для реализации программы «Компьютер – ученику» на занятиях второй половины дня с элементами этнокультуры Для улучшения качества знаний учащихся по предметам, повышения интереса к учёбе и подготовке к жизни, основанной на передовых технологиях Постоянно Учитель, преподаватели доп. обр.
Контрольно-результирующий
этап
*Определение дальнейших действий и перспективы развития проекта ШНП этнокультурного направления при переходе в среднее звено *Создание программ; подпроектов; проведение семинаров, деловой игры для создания проекта ШНП этнокультурного направления среднего звена. *Обобщение опыта работы в рамках проекта ШНП этнокультурного направления. 2008 –
2009 гг..
Руководитель проекта, учителя нач. кл., учителя среднего звена.
^Наверх
Форма входа
Подать заявление в 1 класс
Прием в 1 класс
Вакантные места: 80
Прием в 10 класс
Вакантные места: 25
Электронный дневник
Е-услуги
Национальные проекты
Портал госуслуг
Навигатор ДО
bus.gov.ru
Минпросвещения РФ
Миннауки РФ
Наш адрес

352320, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст. Ладожская, ул.Ленина, 15. Телефон, факс. 8(86135)70583

e-mail: sosh-19lad@yandex.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Created by Doomsday © 2024