Краткое описание дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых в МБОУ СОШ №19 имени В.П.Стрельникова
№п/п
Название программы
Срок реализации
Описание программы
Документы
1
«Хоровое пение»
1 год
Направленность программы “Хоровое пение” по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению – специальной, общекультурной.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе. Коллективная форма творчества выступает важной стороной и в духовном и в нравственном воспитании школьников. Подлинное приобщение к миру хоровой музыки – непременное условие гармонического развития личности ребенка во все времена.
Программа представляет собой единую систему занятий, предназначенную для обучения и воспитания вокалиста, готового к сценической деятельности. Подбор репертуара осуществляется совместно со всеми участниками творческого объединения, а также индивидуально, в зависимости от певческого диапазона. Особенностью программы является то, что она рассчитана как на обычных детей, которые хотят заниматься пением, так и одаренных детей, которые более способны от природы.
Программа реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика – читателя.
Отличительные особенности программы
Программа помогает решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно – этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Содержание программы создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик – читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.
Особое место в современных образовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.
Дополнительная общеобразовательная программа «Казачья горница» относится к художественному направлению. В ходе обучения учащиеся изучают историю кубанского казачества.
Духовно-нравственное воспитание на традициях казачества - выступает одним из направлений совершенствования регионального компонента содержания образования Использование традиций и культуры казачества в воспитательной работе с детьми поможет воспитанию лучших человеческих качеств: духовности, православия, любви к Родине.
Актуальность общеобразовательной программы заключается в необходимости в современных условиях через культурные казачьи традиции приобщать учащихся к традициям народа.
Цель программы - создание условий для всестороннего развития учащихся через приобщение к культуре и традициям казаков. Гармоничное развитие личности учащихся посредством формирования и развития его художественно-творческих способностей, в процессе приобщения к песенному казачьему творчеству и традициям казачьей культуры.
Программа - это доступный курс, помогающий детям лучше познать себя, окружающий мир, понять всю сложность их взаимоотношений.
Программа имеет социально-педагогическую направленность и работает на повышение активности ребенка, формирование его способностей к анализу, коммуникативности. Благодаря содержанию занятий программы идет работа на сплочение коллектива.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология кайдзен» в системе общего образования является:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего и старшего школьного возраста. Программа включает в себя, различные формы работы, что способствует активному вовлечению обучающихся в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.
Развитие качеств успешной личности достигается за счет коррекции личностных качеств школьников, мешающих достижению жизненного успеха (неуверенность в себе, неадекватная самооценка, агрессивность, повышенный уровень тревожности) и развитии личностных качеств, способствующих достижению жизненного успеха (уверенность, адекватная самооценка, толерантность).
Цель: содействовать развитию у воспитанников жизненно важных социальных способностей (уверенно общаться, решать конфликты, совместно достигать целей и др.), помочь воспитанникам самим увидеть собственные ресурсы, которые позволят им стать более активными и ответственными за свою жизнь, способствовать использованию ребятами полученного опыта в реальной социально значимой деятельности.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 11 классов школ. Программа разработана для борьбы с состоянием человека, когда механизмы интрапсихической защиты получают слишком тяжелую нагрузку и по этой причине перестают нормально работать. Источниками школьных стрессов11-классников являются: самоопределение, принятие решения от которого зависит будущее. Наиболее эмоционально обучающие реагируют на ситуации с контролем знаний, сдачей экзаменов.
Ожидаемый результат: повышение сопротивляемости к стрессу, формирование уверенности в своих силах и психологической защищенности.
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить подростков к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению.
Цель программы: развитие творчески активной личности подростков средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений, на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Программа направлена на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Программа предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы. Занятия футболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Цель данной образовательной программы: оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Отличительная особенность программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности. В программе использованы данные спортивной практики в области игровых видов спорта.На занятиях представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей. Реализация программы способствует развитию двигательной активности, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Программа «Общая физическая подготовка» предназначена для обучения основам физической подготовки, направлена на всестороннее развитие личности, широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; приобретение инструкторских навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирование моральных и волевых качеств. Реализация Программы способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности; снижению заболеваемости.
Актуальность программы состоит в том, что программа способствует
раскрытию способностей каждого отдельно взятого учащегося посредством
занятий самбо. Она способствует сохранению физического и психического
здоровья учащегося, их успешности, адаптации в обществе; формированию
устойчивой привычки к здоровому образу жизни.
Актуальность программы в том, что программа даёт возможность помочь наиболее полно раскрыть способности каждого отдельно взятого ребёнка. Она способствует сохранению физического и психического здоровья учащегося, успешности, адаптации в обществе; формированию устойчивой привычки к систематическим занятиям. Программа направлена на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, также обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Цель: разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гармоничной, социально-активной личности по средствам обучения борьбе самбо.